Похожие материалы:
Овощи в рационе беременной спасают ребенка от диабета
Женщины, которые придерживаются принципов правильного и здорового питания, то есть едят много овощей во время беременности, серьезно сокращают риск развития диабета первого типа у собственных детей. К такому заключению пришли ученые Готенбургского университета и университета Линкопинга (Швеция).
Это первое в своем роде научное исследование, установившее связь между количеством овощей, потребляемых беременной женщиной, и вероятностью заболевания диабетом первого типа у детей.
Сахарный диабет первого типа – это аутоиммунное заболевание, которое связано с дефицитом гормона поджелудочной железы - инсулина в организме человека. Иммунная система больного диабетом вырабатывает антитела, которые атакуют клетки, производящие инсулин в поджелудочной железе. Невозможность перерабатывать поступающую в организм глюкозу приводит к увеличению содержания сахара в крови человека.
На сегодняшний день, по данным Международной Федерации Диабета (International Diabetes Federation - IDF), количество больных диабетом первого и второго типов выросло за несколько десятков лет с 30 до 285 млн. человек. Каждый год эта цифра продолжает увеличиваться на 7 миллионов.
В ходе исследования ученые протестировали кровь 6 000 пятилетних детей и сравнили данные с рассказами матерей об их рационе во время беременности. Оказалось, что у детей, чьи мамы питались овощами 3-5 раз в неделю во время беременности, содержание «плохих» антител было выше, чему тех детей, чьи матери питались овощами ежедневно.
На момент сбора данных (1996 по 1999 гг.) наиболее популярными овощами в Швеции были помидоры, капуста, лук, различные виды салатов и огурцы. В список овощей не были включены такие корнеплоды, как картофель, свекла и морковь.
Известно, что здоровое питание с большим количеством овощей в рационе снижает вероятность развития различных заболеваний, тем самым положительно влияя на здоровье человека. Некоторые витамины, входящие в состав овощей, такие как витамин С и витамин Е, оказывается, могут сокращать развитие диабета первого типа.
Флавоноиды, мощные антиоксиданты, содержащиеся в овощах, также могут выступать в качестве хорошего терапевтического средства против диабета первого типа.
30 апреля 2010, 15:11:00 | Babygreen





Iris | 08 сентября 2010, 20:54:07
Я была в Индии и заметила, что там диабет ну очень распространен, чуть ли не у каждого третьего. Хотя индийцы в большинстве своем вегетарианцы, но именно овощей они едят очень мало, и даже когда едят, практически никогда не едят свежие овощи, все только жареное. В рационе у них все больше рис, хлеб да горох.
Nika | 09 сентября 2010, 00:52:03
Жареное в масле - удар по печени...
Танюша | 04 октября 2010, 22:32:56
Я думала, диабет больше от сладкого бывает, недаром же болезнь называется - сахарный диабет. Диабетическая диета также исключает фрукты. А чукчи и эскимосы тоже мало овощей едят, так их на севере практически не бывает, и вроде бы они относительно здоровы. Я лично обожаю овощи, потому что они очень вкусные. И, к сожалению, я любою не только сырые, но также вареные и жареные овощи. Эх...
ingacrus | 03 ноября 2010, 14:16:30
Овощи в рационе беременной, конечно же, должны постоянно присутствовать. Но, пожалуйста, осторожно с петрушкой и сельдереем, так как могут вызвать преждевременные схватки и вообще пррвать беременность. Еще это же относится к крапиве, она вроде, кровоостанавлявающая, но беременным нельзя ее применять. Правда, сейчас и не сезон, но весной, будущие мамочки, будьте осторожней!
Nika | 25 июня 2011, 22:58:41
да овощи вообще полезны. Японцы сделали вывод, что овощные супчики хорошее средство профилактики рака.
Nika | 13 августа 2011, 18:12:33
Одной знакомой оба раза делали кесарево, у нее из-за этого инсулина беременных что-то не так каждый раз шло. И всю беременность принимала какие-то лекарства от этого. Так что серьезное дело.